Подшипники

ООО «ОМПАК» предлагает поставку широкого ассортимента подшипников от зарубежных производителей, выпущенной в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и международных стандартов

Радиальные шарикоподшипники

Радиальные шариковые подшипники (шарикоподшипники) – наиболее распространенный тип подшипников, так как они разносторонне применимы и представляют собой благоприятное соотношение цены и возможностей.

Радиальные шарикоподшипники воспринимают радиальные и осевые силы; они пригодны также для высоких частот вращения. Радиальные шарикоподшипники – неразъемные. Возможность само установки подшипников небольшая. Радиальные шарикоподшипники с  уплотнениями не требуют специального ухода и упрощают конструкции подшипниковых узлов.

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Допустимая частота вращения значительно ниже, чем у подшипников с цилиндрическими роликами, а способность к восприятию осевой нагрузки определяется углом конусности наружного кольца. С увеличением угла конусности осевая грузоподъемность возрастает при уменьшении радиальной. Перекос вала относительно оси корпуса недопустим.

Упорные шарикоподшипники

Одинарные упорные шарикоподшипники этого типа пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.

Односторонние упорные шариковые подшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующею сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно.

Игольчатые подшипники

Игольчатые роликоподшипники  — это роликоподшипники с цилиндрическими роликами малого диаметра, которые при этом имеют значительную длину по отношению к их диаметру. Такие ролики называют игольчатыми роликами. Несмотря на малое поперечное сечение, эти подшипники имеют высокие показатели грузоподъемности и за счет этого очень подходят для систем подшипников, имеющих ограниченное место в радиальном направлении.

Игольчатые ролики имеют на концах скругленный профиль. Возникающий в результате этого модифицированный линейный контакт между игольчатыми роликами и дорожками уменьшает кромочные напряжения, порождающие повреждения подшипников.

Радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шариковые подшипники (шарикоподшипники) предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной.

Цилиндрические роликоподшипники

Цилиндрические роликовые подшипники (роликоподшипники) предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика. Для снижения этих напряжений изготовляют подшипники специальных модификаций.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники (шарикоподшипники) имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса. Поэтому такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны перекосы вследствие  погрешностей при установке или из-за изгибов вала.

Сферические роликоподшипники

Сферические роликовые подшипники (роликоподшипники) предназначены для очень тяжелых нагрузок. Они содержат два ряда симметричных бочкообразных роликов, которые свободно размещены на сферической дорожке качения наружного кольца. Это позволяет компенсировать изгиб валов и несоосность.

Подшипники скольжения

В подшипнике скольжения трение происходит при скольжении соприкасающихся, или сопряжённых, поверхностей. Подшипник скольжения объединяет корпус, аналог внешнего кольца подшипника качения, и втулку, или вкладыш — аналог внутреннего кольца подшипника качения. Обычно зазор между валом и втулкой подшипника заполняется смазкой, облегчающей процесс вращения. 

Оформить заказ
или задать вопрос специалисту

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных